Выберите ваш город
Или укажите в поле

Бережнее сохраняют почву

14 мая 2022
Бережнее сохраняют почву

В настоящее время потребность в новых гусеничных тракторах еще есть, так как не всегда колесный трактор может заменить гусеничный. Гусеничные трактора эффективней и экономически выгодней в эксплуатации, чем аналогичные по мощности колесные трактора. При всех недостатках гусеничной базы по следу гусениц существенного уплотнения плодородного слоя не   отмечается.  В то время как по следу колес, в особенности мощных тракторов, твердость почвы повышается, особенно заметно на глубине 12-15 см. Уплотнения почвы по следам тракторов значительно снижают урожайность. Преимущество гусеничных тракторов еще и в том, что у них низкие параметры «буксования». Колесо буксует гораздо больше гусеницы, истирая ценный плодородный слой почвы в пыль, а гусеничная база обеспечивает лучшее сцепление с землей и более высокую проходимость. «Гусеница» дает возможность более раннего выхода на поля и работать на увлажненных почвах. Раннее закрытие влаги способствует получению хорошего урожая в наших климатических условиях и при сжатых агротехнических сроках. Конечно, на полях больше  колесных тракторов, которые более универсальны в использовании, проще в производстве, дешевле по стоимости, экономичнее в обслуживании и эксплуатации. Колесные обладают намного большей скоростью и могут передвигаться по дорогам общего назначения, а установка спаренных или расширенных колес уменьшает негативное воздействие на плодородный слой почвы и недостаточную проходимость. Но все же гусеничные сельскохозяйственные тракторы гораздо бережнее относятся к почве.  В статье представлен обзор  моделей  гусеничных тракторов, показавших эффективность в средних и малых фермерских хозяйствах.

Гусеничный трактор А-130 относится к 4 тяговому классу, который предполагает возможность использования техники на болотистых почвах. Основное применение получил в сельском хозяйстве на вспашке сложных и целинных земель, как базовое шасси для оснащения навесными и прицепными агрегатами и механизмами. При оснащении бульдозерным отвалом используется на мелиоративных работах. Высокий тяговый КПД обеспечивает торсионная ходовая системы с четырьмя точками опоры и гидравлический натяжитель гусениц. Индивидуальная подвеска катков препятствует забивание землей ходовой части. На тракторе применено управление рулевым колесом. В дополнение с комфортной и эргономичной кабиной оператора и мощным и экономичным двигателем  вполне неплохая машина. Ширина гусеницы 39 см., удельное давление на грунт составляет не более 50 МПа.

Гусеничный трактор «Т-402.01» предназначен для выполнения пахоты тяжелых и средних почв, плантажной вспашки, а также для глубокого безотвального рыхления и дискования почвы, боронования и другой предпосевной обработки почвы, культивации, лущении стерни. Трактор оснащен мощным двигателем с турбонаддувом, большим коэффициентом запаса крутящего момента, с усиленной трансмиссией повышенного ресурса и оптимизированного скоростного ряда. Эти современные технологии обеспечивают высокую производительность основных энергоемких сельскохозработ при гораздо меньшем расходовании горючего. Ширина гусеницы 41 см., среднее удельное давление на грунт составляет не более 0,05 МПа.  

Гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения БТЗ-181 относится к тракторам тягового класса 5.0 и предназначен для выполнения пахоты, культивации и предпосевной обработки почвы, внесения удобрений и уборки зерновых культур. На тракторе установлен V-образный дизельный 8-цилиндровый двигатель производства Ярославского моторного завода. Объем двигателя составляет 14,9 литра, номинальная мощность 190 лошадиных сил. Ходовая система трактора имеет торсионно-балансирную подвеску с шестью опорными катками и тремя поддерживающими роликами, ведущие колеса – задние. Ширина  гусениц составляет 42 см, удельное давление на грунт 0,45 кг/см, натяжное устройство – гидравлический цилиндр. Для работы с навесными и прицепными сельскохозяйственными машинами на гусеничный трактор установлена гидравлическая задняя навесная система грузоподъемностью 3,5 тонны. Кроме того, трактор оснащается задним двухскоростным независимым валом отбора мощности (540 – 1000 об/мин) и специальным прицепным устройством.

Гусеничный трактор Агромаш Руслан относится к новому поколению тракторов 6 тягового класса, который выполняет комплекс сельскохозяйственных работ на различных типах почв, в том числе средних и тяжелых, в различных почвенно-климатических зонах, а также на мелиоративных и других работах на равнинах и склонах крутизной до 10 градусов. В частности, проводит предпосевную и основную почвенную обработку, вспашку среднесуглинистых и глинистых почв, 2-х и 3-х ярусную вспашку, плантажный вид вспашки, культивацию почвы, почвенное рыхление, сев зерновых культур, почвенное дискование, лущение стерни, уборку урожая и его транспортировку и удобрение почв.

Ходовая часть машины имеет треугольную схему и сочетается с подрессориванием катков и гусеницами, армированными резиной. Показатель давления до 0,41 кг/кв.см. Есть возможность не применять балласт, компактная система навесов, можно использовать для передвижения по обычным трассам. Трансмиссия у трактора механическая, ступенчатый тип. Конструкция машины предусматривает регулировку высоты пахоты. Опорные катки имеют торсионную подвеску, которая, сочетаясь с гусеницами, армированными резиной, создают комфорт оператору, независимо от типа поверхности на скоростях, которые раньше были свойственны исключительно тракторам с колесным ходом. Снижение давления на почву не нарушает ее структуру.

Гусеничный трактор МТЗ-1502 предназначен для   сельскохозяйственных и мелиоративных видов работ в связке с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием на неустойчивых, рыхлых и переувлажненных грунтах, а также на пересеченной местности. Удельное давление гусеничных держателей на грунт не превышает 44-51 кПа в зависимости от исполнения. Под капотом гусеничного трактора установлен четырехтактный дизельный мотор ММЗ Д-260.1S2 рабочим объемом 7,12 литра с турбиной, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, непосредственным впрыском и жидкостным охлаждением, выдающий 158 лошадиных сил при 2100 об/минуту и 659 Нм крутящего момента при 1500 об/минуту. Он стыкуется с 6-ступенчатой 3-диапазонной механической коробкой передач (имеет 12 передних и 6 задних ступеней), двухдисковой сухой муфтой сцепления и составным задним мостом с цилиндрическим колесным редуктором и неблокируемым дифференциалом. Вперед МТЗ-1502 может передвигаться со скоростью 1,37 -14,8 км/ч, а назад 1,91- 7,13 км/ч. В основе трактора лежит рамная конструкция, на которой закреплены кабина и все основные узлы и агрегаты. Оснащен гусеничной ходовой системой с металлическими гусеницами шириной 50 см., двухпоточным рулевым механизмом дифференциального типа с гидравлическим усилителем. Машина снабжена дисковыми тормозными устройствами, работающими в масле, и раздельно-агрегатной гидравлической системой с полнопоточной фильтрацией и разомкнутой циркуляцией рабочей жидкости.

Гусеничный трактор «Агромаш-90ТГ» относится к 3 тяговому классу. На сельхозработах применяется для выполнения пахоты, культивации и предпосевной обработки почвы, внесения удобрений и уборки зерновых культур. Обладает семиступенчатой с подвижными шестернями коробкой передач, сухой двухдисковой муфтой сцепления, раздельно-агрегатной гидронавесной системой, а также рычажно-шарнирным задним навесным устройством с возможностью 2-х точечной и 3-х точечной наладки. Ширина гусениц составляет 39 см.,  среднее давление на почву не более 51 кПа. Рабочий объем двигателя составляет 7,43 литров, эксплуатационная мощность 94 л.с., частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности 1750 об/мин. Коэффициент запаса крутящего момента не менее 20%.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: